Патент мигранта – что это и как оформить

Главная страницаБлогПатент мигранта – что это и как оформить

Патент мигранта – что это и как оформить

Сейчас в России трудятся миллионы иностранцев. При устройстве на работу они должны предоставить определенный комплект документов. Мигрантам, которые въезжают на территорию РФ без визы, нужно оформить патент. Выдается он на 12 месяцев с возможностью переоформления без выезда из страны на такой же срок.

Что такое патент мигранта

Патент – это документ, который оформляет иностранец для получения права официального трудоустройства на территории Российской Федерации. Также он доступен и лицам без гражданства. С его помощью мигрант может работать как у юридического, так и физического лица.

Внешне патент напоминает карточку. В нем есть персональные сведения владельца и его фотография.

Как оформить патент мигранта

Оформить документ может только сам работник. Для этого ему нужно обратиться в МВД через миграционный центр.

Чтобы получить патент иностранцу по приезду в РФ нужно совершить следующий порядок действий:

  • Въехать в Россию по загранпаспорту
  • Заполнить миграционную карту на границе и в графе «цель въезда» указать «работа»
  • В первый день после приезда оформить страховой полис на весь срок пребывания
  • Встать на миграционный учет по месту жительства или работы (в течение 7 дней, а для граждан Таджикистана – 15)

Далее за 30 дней нужно оформить документы для патента и посетить некоторые процедуры:

  • Пройти платный медосмотр
  • Сдать тесты по русскому языку, истории Российской Федерации и праву
  • Предъявить полис ДМС
  • Оплатить пошлину
  • Оформить перевод паспорта и заверить его нотариально
  • Сдать отпечатки пальцев
  • Заполнить заявление
  • Сделать фотографии

Документ выдается в течение 20 дней после подачи заявления. Затем можно заключать договор о трудоустройстве. Также важно уведомить МВД об оформлении патента.

Стоимость документа зависит от субъекта РФ. В Москве в 2023 году патент обойдется в 6600 рублей.

Плюсы и минусы патента мигранта

Оформление патента избавляет иностранного гражданина от проблем при поиске работы. Главное преимущество – возможность подписания официального трудового договора. В этом случае мигрант получает все трудовые права, какие есть у российских граждан. Например, определенное количество дней отпуска и установленную продолжительность рабочего дня. К тому же при проблемах с работодателем мигрант может рассчитывать на судебное урегулирование.

Стоит помнить, что документ действует только в том субъекте, где был оформлен. Если иностранец планирует трудиться в другом регионе, то ему предстоит сделать новый патент. При этом менять работодателя можно и без переоформления.

Иногда в патенте указывается профессия мигранта, что ограничивает сферы трудоустройства. Однако в московских документах ее не указывают. Поэтому нужно узнавать нюансы об оформлении патента в определенном субъекте страны.

Законодательство РФ о патенте мигранта

Выдача патента мигранта в России регламентирована Федеральным законом № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Его оформляют те иностранцы, которым не нужна виза. Например, граждане Абхазии и Узбекистана. Однако есть и исключения. Гражданам стран-участников Евразийского экономического союза, патенты не нужны. К ним относятся: Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызская Республика.

Трудовые отношения мигрантов и работодателей также определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Проблемы по вопросам патентов влекут за собой штрафы для обеих сторон, а также выезд из РФ с запретом на въезд – иностранцам. Суммы штрафов зависят от тяжести нарушения и региона страны.

Для мигранта патент – это возможность официально трудиться в России. Правильно оформленный документ дает гарантии не только иностранцу, но и его работодателю.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Наши услуги